|
||
Все мы знаем, как важен для любого врача анализ крови. Не меньшую роль для автомеханика играет анализ масла. Сделав анализ отработанного масла, эксперты могут выявить дефекты автомобиля. При запуске мотора в движение приходят 250 деталей, и каждая из них должна регулярно смазываться. Неудивительно, что при разработке новых автомобильных масел применяются самые современные технологии. Химический состав продукта - тайна за семью печатями, известная только производителю. Критерии качества очень легко назвать, но очень трудно соблюсти. Масло должно обеспечивать эффективную защиту деталей от износа и повреждений - независимо от окружающей температуры и других технических условий. Трудность автомобильной "диагностики" заключается в следующем: чтобы определить степень износа двигателя, его приходится разбирать. А иногда даже это не помогает. Анализ масла - более дешёвый, но не менее эффективный способ оценки состояния мотора. - По результатам анализа крови можно судить о состоянии отдельных органов, а по результатам анализа масла - о состоянии отдельных деталей. В масле содержатся частички металла, которые образуются в результате износа элементов конструкции. Их содержание позволяет сделать выводы о степени износа той или иной детали. Исследовательский центр расположен в баварском городе Бранненбург. Ежедневно сюда поступают на анализ сотни проб масла. Для оценки состояния мотора достаточно 18-ти миллилитров. Каждая проба имеет собственный штрих-код, поэтому путаница исключена. Результаты исследования становятся известны в течение суток. - Чаще всего в моторном масле встречаются частички металлов, из которых, собственно и сделан двигатель. Это, например, железо, медь, свинец, алюминий с поршня или хром с поршневых колец. Анализ масла может оказаться особенно полезным при покупке дорогих марок подержанных автомобилей. Пример - "Порше" 97-го года выпуска с пробегом 1800 км. Цена - 55 тысяч марок. Визуальный осмотр провести невозможно. Поэтому от результатов анализа масла зависит, состоится ли покупка. Если удалить масломер, то в резервуар можно легко ввести шланг насоса. Взятие пробы длится всего несколько минут. Масло в моторе должно нагреться до рабочей температуры, чтобы испарились остатки бензина. Каждая проба снабжается индивидуальным штрих-кодом и отправляется в лабораторию. С помощью инфракрасного света можно определить общее состояние масла и степень его загрязнения. Специальные сенсоры сообщают количество и размеры содержащихся в масле инородных частиц. После этого делается вывод о принадлежности масла к определённому классу чистоты. Подсчёт частиц особенно важен при обследовании дизельных двигателей, потому что таким образом можно определить содержание сажи. Кроме того, обязательным элементом является проверка масла на вязкость, от которой зависит качество смазки при различной температуре. Затем следует спектроскопическое исследование. С его помощью можно точно определить, к какой детали принадлежат найденные в масле частицы металла. Анализ показывает, какие элементы мотора в первую очередь могут выйти из строя. Таким образом, 120 марок, потраченные на исследование масла, станут хорошим вложением капитала - особенно для тех, кто собирается купить достаточно дорогую подержанную машину. |
||
редактировано | ||
Комментарии: | ||
26/12/10 Андрей | ||
Добрый день.Я думаю что анализ моторного масла при покупке подержаного автомобиля очень актуален но к сожалению не может быть объективным,поскольку продавец является заинтересованным лицом.Зная фактическое состояние двигателя он может его скрыть путем замены масла на свежее.Думаю до покупки этого авто вы не будете иметь возможность сменить масло и проехать 2-3 тыс. км для дальнейшего объективного анализа.Скорее он будет более полезным для меня,обладателя подержаного авто.Тогда я вовремя буду проинформирован о грядущих проблемах и дам объявление о продаже) | ||
© Powered by TSB News v.1.1beta6.2 (http://tsbs.ru) |