Версия для печати: Перейти к полному виду новости

22.10.07 17:16 Метод замены моторных масел по фактическому состоянию
Специалистами Иркутского государственного технического университета
и Иркутской государственной с/х академии разработан метод замены
моторных масел по фактическому состоянию.
Применяемая в сельскохозяйственных предприятиях единая система
замены масел в двигателях по пробегу или моточасам не обеспечивает
рациональных сроков использования масел. Зачастую замена масла
производится ранее, чем оно потеряет работоспособность либо срок замены
завышается и тогда снижается моторесурс двигателей.
Для оценки фактического состояния масла в качестве наиболее значимых
предлагаются такие показатели как оптическая плотность, вязкость,
водородный показатель. На основе выше перечисленного разработан
обобщенный показатель качества моторного масла и определен допустимый
уровень его изменения. Дано математическое описание и обоснование
моделей интенсивности старения моторного масла в зависимости от срока
его работы и концентрации железа в масле, от изменения показателей
качества масла.
Экспериментальные исследования были проведены на 15 автомобилях
ГАЗ-53А автоколонны г. Иркутска. Все автомобили выполняли
централизованные перевозки грузов, а в летне-осенний период 5 автомашин
выполняли полевые работы. Пробег каждого автомобиля составил 40-50 тыс.
км. Для испытаний были отобраны две группы автомобилей по возрасту:
первая - с начальным пробегом до 40 тыс.км и вторая - с начальным
пробегом после 70 тыс. км (но не прошедших капитальный ремонт). Для
каждого двигателя было сделано по 5 замен моторного масла и отобрано по
15 проб.
В результате исследований рациональная периодичность замены
моторного масла при эксплуатации автомобилей первой и второй группы на
дорогах с усовершенствованным покрытием составила соответственно 10 тыс.
и 8 тыс. км; для автомобилей эксплуатируемых на грунтовых и гравийных
дорогах первой и второй групп - соответственно 7 и 6,3 тыс. км.
Предложенный метод позволяет производить обоснованную замену масла
по оценке его качества при каждом ТО-1 с помощью масляного пятна и
обобщенного показателя качества масла.
Годовой экономический эффект на один автомобиль составил 50473 руб.
(в ценах 1993 г.).
редактировано
 
Комментарии:
22/10/09 as
грузоперевозки по рф на сайте
www.gryzoperevozki.com

грузо перевозки по рф
[url=www.gryzoperevozki.com]гру зоперевозки по рф [/url]
http://www.gryzoperevozki .com
[link=http://www.gryzoperev ozki.com] грузоперевозки по рф [/link]
01/11/10 Аноним
спасибо
© Powered by TSB News v.1.1beta6.2 (http://tsbs.ru)