|
||
Специалистами Иркутского государственного технического университета и Иркутской государственной с/х академии разработан метод замены моторных масел по фактическому состоянию. Применяемая в сельскохозяйственных предприятиях единая система замены масел в двигателях по пробегу или моточасам не обеспечивает рациональных сроков использования масел. Зачастую замена масла производится ранее, чем оно потеряет работоспособность либо срок замены завышается и тогда снижается моторесурс двигателей. Для оценки фактического состояния масла в качестве наиболее значимых предлагаются такие показатели как оптическая плотность, вязкость, водородный показатель. На основе выше перечисленного разработан обобщенный показатель качества моторного масла и определен допустимый уровень его изменения. Дано математическое описание и обоснование моделей интенсивности старения моторного масла в зависимости от срока его работы и концентрации железа в масле, от изменения показателей качества масла. Экспериментальные исследования были проведены на 15 автомобилях ГАЗ-53А автоколонны г. Иркутска. Все автомобили выполняли централизованные перевозки грузов, а в летне-осенний период 5 автомашин выполняли полевые работы. Пробег каждого автомобиля составил 40-50 тыс. км. Для испытаний были отобраны две группы автомобилей по возрасту: первая - с начальным пробегом до 40 тыс.км и вторая - с начальным пробегом после 70 тыс. км (но не прошедших капитальный ремонт). Для каждого двигателя было сделано по 5 замен моторного масла и отобрано по 15 проб. В результате исследований рациональная периодичность замены моторного масла при эксплуатации автомобилей первой и второй группы на дорогах с усовершенствованным покрытием составила соответственно 10 тыс. и 8 тыс. км; для автомобилей эксплуатируемых на грунтовых и гравийных дорогах первой и второй групп - соответственно 7 и 6,3 тыс. км. Предложенный метод позволяет производить обоснованную замену масла по оценке его качества при каждом ТО-1 с помощью масляного пятна и обобщенного показателя качества масла. Годовой экономический эффект на один автомобиль составил 50473 руб. (в ценах 1993 г.). |
||
редактировано | ||
Комментарии: | ||
22/10/09 as | ||
грузоперевозки по рф на сайте www.gryzoperevozki.com грузо перевозки по рф [url=www.gryzoperevozki.com]гру зоперевозки по рф [/url] http://www.gryzoperevozki .com [link=http://www.gryzoperev ozki.com] грузоперевозки по рф [/link] |
||
01/11/10 Аноним | ||
спасибо | ||
© Powered by TSB News v.1.1beta6.2 (http://tsbs.ru) |