Каталог оборудования


Портативные лаборатории, Мобильные центры, Отбор проб
Анализ промышленной воды
Контроль состояния техники
Комплексные анализаторы
Комплексная лаборатория OSA
Спектрометр MetallChek
Методическое обеспечение OSA
Анализатор качества масла OilView
Портативные экспресс лаборатории
Портативная лаборатория "Биодизель"
Тест кабинет - Судовая лаборатория
Центр диагностики масел и топлив
СОЖ - эксплуатационный контроль
Отбор проб








Портативные лаборатории
Новый телефон компании Диамас - (499) 739-06-67

Методическое обеспечение OSA

Версия для печати  
Комплексная лаборатория OSA
Это интересно!
Для расчета тренда существует специальное программное обеспечение с возможностью работать через Интернет

Информация в формате PDF
СкачатьСкачать (918 кб)



Индикаторы износа конкретных узлов двигателя.

Подшипники = Свинец + Олово (Медь/Алюминий). Все вращающиеся внутренние детали двигателя оснащены смазываемыми подшипниками. Поверхность подшипников покрывает сплав, в который входит свинец и олово. Присутствие в пробе масла двух этих металлов означает начало износа подшипников. Если вместе с свинцом и оловом обнаружена медь или алюминий, то это указывает на серьезный износ подшипников.

Вкладыши/Втулки = Свинец + Железо. Изготовлены из свинец-содержащей стали. Износ этих деталей, как правило, сопровождает такие проблемы как потеря давления масла, закоксованность и износ подшипников. Распредвал и блок клапанов = Железо. Если в пробе масла обнаружено содержание железа, превышающее уровень нормального износа, а концентрации других металлов - в норме – это указывает на износ деталей в системе подачи воздуха (распредвал, толкатели, рокеры и т.д.).

Коленчатый вал = Железо + Свинец + Олово + (Медь/Алюминий). Высокие концентрации всех этих металлов сопровождают износ коленчатого вала. Изношенный вал также прослушивается по глухому стуку двигателя.

Цилиндры = Железо + Хром и/или Алюминий. Хром попадает в масло из колец поршней, алюминий – из поршней и железо – из цилиндров. Присутствие в масле этих металлов обусловлено нормальным износом поршневой группы. Ускоренное нарастание этих концентраций говорит ненормальном износе, перегреве двигателя, загрязнении масла и закоксованности.

Поршни = Алюминий + примесь топлива или грязь в масле. Поршни сделаны из алюминия. Износ поршней вызывают абразивные частицы загрязнений масел. Другая причина – перегрев двигателя. Кроме того, проскок топлива смывает масляную пленку и увеличивает трение и, следовательно, износ поршней.

Поршневые кольца = Хром + топливо или грязь. Кольца выполняют две основные функции в двигателе:предотвращают попадание топлива в систему смазки и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Износ колец легко определяется по концентрации хрома и вызывается абразивным износом от частиц грязи или от разбавления масла топливом. Результат изношенных колец: низкая производительность двигателя и дымный выхлоп.

Блок цилиндров / Впускной коллектор = Примесь антифриза или Натрий/Калий. Натрий, калий и иногда кремний входят в состав продуктов сгорания антифриза. Через камеру сгорания они попадают в масло и служат индикаторами протечек в системе охлаждения. Выявление факта попадания антифриза на ранней стадии позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Вода = Вода в масле. Вода попадает в масло через неплотности в прокладках работающего и остановленного двигателя. Является индикатором протечек в системе охлаждения. Повышенное содержание воды ускоряет окисление и нитрование масел.

Антифриз = Анифриз (гликоль) в масле. Антифриз попадает в масло через изношенные прокладки или трещины. При диагностике следует помнить, что при обнаружении только гликолей и отсутствии калия и натрия, причиной сигнала гликоля в спектре может быть присадка масла.

Воздушный фильтр = Кремний. Пыль находиться в воздухе вокруг нас и чрезвычайно важно избегать её попадания в двигатель. Абразивный износ, вызываемый частицами пыли, которые прошли через воздушный фильтр или через неплотности воздушного тракта, приводит к быстрому выходу двигателя из строя. Повышение концентрации кремния в пробе указывает на попадание пыли с воздухом и требует замены воздушного фильтра и смены масла, а также, проверки герметичности воздушного тракта.

Топливо = топливо в масле. Топливо разбавляет масло и приводит к потере его смазывающей способности. Обнаружение топлива в пробе может говорить: об отложении лака на внутренних поверхностях, грязных инжекторах, ограниченной подаче воздуха, а также, о длительной работе на холостом ходу.

Склонность к лакообразованию = Окисление/Нитрование. При попадании воздуха в горячее масло образуются продукты окисления, которые затем образуют лакообразные отложения на внутренних поверхностях двигателя. Лак образуется также при контакте горячего масла с продуктами сгорания топлива. Избежать образование лака позволяет оптимальный интервал замены масла. Обнаружение кислотных продуктовокисления и нитрования указывает на слишком большой интервал замены масел или на перегрев двигателя. Лак может привести к нарушению циркуляции масла и вызвать серьезную поломку двигателя. Продукты нитрования вызывают коррозию внутренних поверхностей.

Индикаторы износа конкретных узлов трансмиссии.

Подшипник/Передача = Хром + Железо. Если оба этих металла обнаружены в масле, это означает один из подшипников и, соответственно, его передача неисправны.

Подшипники = Хром. Высокая концентрация хрома в пробе указывает на износ игольчатых или шарикоподшипников в трансмиссии.

Диск муфты сцепления = Свинец + Медь. Присутствие этих металлов вызвано нормальным износом диска. На необходимость замены диска указывает повышение концентрации железа в присутствии свинца и меди.

Пошипники муфты/Упорные шайбы = Медь + Свинец + Олово. Присутствие всех трех металлов означает начало износа подшипников муфты.

Гидротрансформатор = Алюминий. Стальной корпус гидротрансформатора имеет алюминиевое оребрение. Определенный уровень алюминия в масле является следствием нормальной работы гидротрансформатора. Повышение уровня говорит о начале его износа.

Грязь/Прокладки = Кремний. Кремний указывает на попадание грязи через воздушки или прокладки. Кроме того, если трансмиссия имеет контур охлаждения в радиаторе, то кремний служит индикатором попадания антифриза. Для абразивной пыли характерно увеличение концентрации кремния и алюминия.

Передача = Железо.
Увеличение концентрации только железа указывает на износ передач в коробке.

Общая деградация масла = Окисление/Нитрование. Высокая степень окисления говорит о слишком больших интервалах между заменами трансмиссионного масла и о вероятном образовании лака в коробке и коррозии внутренних частей.

Антифриз = Калий + Натрий.
Автоматическая коробка передач имеет контур охлаждения через радиатор. Увеличение концентраций этих металлов позволяет на ранней стадии диагностировать попадание антифриза в трансмиссионное масло и избежать замены коробки передач. Натрий может входить с состав пакета присадок.

Вода = вода. Высокая концентрация воды указывает на погружение коробки в воду и о протечке в контуре охлаждения, если радиатор заполнен водой.

Как это работает?

Для тестирования проб масел OSA использует две патентованные технологии измерений: инфракрасную спектроскопию и оптико-эмиссионную спектроскопию. Дополнительно в комплекс может быть включены: анализатор количества и размера частиц (класс чистоты) и автоматический вискозиметр.

Встроенный ИК-Фурье спектрометр предоставляет количественную информацию о работоспособности масла на основании анализа его физических свойств, а именно: содержание воды, степень окисления, примесь антифриза / гликолей, примесь топлива, степень нитрования (бензиновые двигатели), щелочное число (TBN) (дизельные двигатели), сажа/нагар (дизельные двигатели), вязкость (расчетная).

Вода: конденсация при холодном пуске двигателя, протечка антифриза или внешнее загрязнение.

Окисление: нормальный процесс старения масла при взаимодействии с кислородом воздуха при повышенных температурах. При значениях более 25 масло необходимо заменить.

Антифриз: присутствие гликоля в масле указывает на протечки в системе охлаждения.

Топливо: неполное сгорание, слишком богатая смесь, проблемы с инжекторами или протечки.

Нитрование: нитро-соединения образуются при сгорании топлива. Продукты нитрования вызывают коррозию и ускоряют старение масла.

Щелочное число (TBN): характеризует способность масла нейтрализовать кислотные продукты нитрования и окисления. Контроль за щелочным числом позволяет точно определять интервалы замены масел. Щелочное число ниже 3 (в общем случае) означает, что щелочные присадки масел уже сработаны и масло следует немедленно заменить. В случае же недавней замены масла, быстрое падение щелочного числа указывает на перегрев двигателя.

Сажа/нагар: побочный продукт сжигания топлива, образует отложения в двигателе. Повышенная концентрация указывает на неправильное соотношение в топливо-воздушной смеси, проблемы с подачей воздуха и инжекторами.

Вязкость: характеризует способность масла циркулировать внутри системы смазки и смазывать трущиеся детали двигателя.

Размещенный в том же корпусе оптико-эмиссионный спектрометр позволяет точно определить концентрации металлов износа и элементов примесей в масле. Что очень важно для эксплуатационных анализов масел - на точность определения не влияет размер частиц износа.

Алюминий: поршни, подшипники, упорные шайбы, втулки, вкладыши.

Хром: компрессионные кольца, подшипники низкого трения, вкладыши, хроматированные системы охлаждения.

Медь:
подшипники, втулки, упорные шайбы, радиатор, муфты и в некоторых случаях – присадка масла.

Железо: коленвал, распредвал, корпус клапана, цилиндры, шестерни, вкладыши, подшипники.

Свинец: подшипники

Молибден: покрытие колец или присадка масла.

Олово: поршни, подшипники, вкладыши.

Кремний: грязь, материал прокладок, присадка масла или антифриза.

Калий: присадка антифриза.

Натрий: присадка антифриза, грязь с дороги (соль).

Программное обеспечение и база данных лаборатории OSA позволяет установить разные браковочные параметры для разных типов оборудования. Пользователи получают инструмент с большой методической базой по типам двигателей, трансмиссий и других агрегатов техники. Кроме того, лаборатория OSA предполагает создание пользователями собственных баз и параметров оценки износа. Приведенные здесь списки указаний и индикаторов неполные и не могут быть распространены на все типы контролируемой техники.