Каталог оборудования
|
|
Новый телефон компании Диамас - (499) 739-06-67
Методическое обеспечение OSA |
|
|
|
Это интересно!Для расчета тренда существует специальное программное обеспечение с возможностью работать через Интернет |
|
Индикаторы износа конкретных узлов двигателя.
Подшипники = Свинец + Олово (Медь/Алюминий). Все вращающиеся внутренние
детали двигателя оснащены смазываемыми подшипниками. Поверхность подшипников покрывает
сплав, в который входит свинец и олово. Присутствие в пробе масла двух этих металлов означает
начало износа подшипников. Если вместе с свинцом и оловом обнаружена медь
или алюминий, то это указывает на серьезный износ подшипников.
Вкладыши/Втулки = Свинец + Железо. Изготовлены из свинец-содержащей
стали. Износ этих деталей, как правило, сопровождает такие проблемы как
потеря давления масла, закоксованность и износ подшипников. Распредвал
и блок клапанов = Железо. Если в пробе масла обнаружено содержание железа,
превышающее уровень нормального износа, а концентрации других металлов
- в норме – это указывает на износ деталей в системе подачи воздуха (распредвал,
толкатели, рокеры и т.д.).
Коленчатый вал = Железо + Свинец + Олово + (Медь/Алюминий). Высокие
концентрации всех этих металлов сопровождают износ коленчатого вала. Изношенный вал также прослушивается по глухому стуку двигателя.
Цилиндры = Железо + Хром и/или Алюминий. Хром попадает в масло
из колец поршней, алюминий – из поршней и железо – из цилиндров. Присутствие
в масле этих металлов обусловлено нормальным износом поршневой группы.
Ускоренное нарастание этих концентраций говорит ненормальном износе, перегреве
двигателя, загрязнении масла и закоксованности.
Поршни = Алюминий + примесь топлива или грязь в масле. Поршни сделаны
из алюминия. Износ поршней вызывают абразивные частицы загрязнений масел. Другая причина
– перегрев двигателя. Кроме того, проскок топлива смывает масляную пленку и увеличивает трение и,
следовательно, износ поршней.
Поршневые кольца = Хром + топливо или грязь. Кольца выполняют две основные
функции в двигателе:предотвращают попадание топлива в систему смазки и препятствуют попаданию
масла в камеру сгорания. Износ колец легко определяется по концентрации
хрома и вызывается абразивным износом от частиц грязи или от разбавления
масла топливом. Результат изношенных колец: низкая производительность
двигателя и дымный выхлоп.
Блок цилиндров / Впускной коллектор = Примесь антифриза или Натрий/Калий.
Натрий, калий и иногда кремний входят в состав продуктов сгорания антифриза. Через камеру
сгорания они попадают в масло и служат индикаторами протечек в системе охлаждения. Выявление факта
попадания антифриза на ранней стадии позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
Вода = Вода в масле. Вода попадает в масло через неплотности в
прокладках работающего и остановленного двигателя. Является индикатором протечек в системе охлаждения. Повышенное содержание воды ускоряет окисление и нитрование масел.
Антифриз = Анифриз (гликоль) в масле. Антифриз попадает в масло
через изношенные прокладки или трещины. При диагностике следует помнить, что при обнаружении только гликолей и отсутствии калия и натрия, причиной сигнала гликоля в спектре может быть присадка масла.
Воздушный фильтр = Кремний. Пыль находиться в воздухе вокруг нас
и чрезвычайно важно избегать её попадания в двигатель. Абразивный износ,
вызываемый частицами пыли, которые прошли через воздушный фильтр или через
неплотности воздушного тракта, приводит к быстрому выходу двигателя из
строя. Повышение концентрации кремния в пробе указывает на попадание пыли
с воздухом и требует замены воздушного фильтра и смены масла, а также,
проверки герметичности воздушного тракта.
Топливо = топливо в масле. Топливо разбавляет масло и приводит
к потере его смазывающей способности. Обнаружение топлива в пробе может
говорить: об отложении лака на внутренних поверхностях, грязных инжекторах,
ограниченной подаче воздуха, а также, о длительной работе на холостом
ходу.
Склонность к лакообразованию = Окисление/Нитрование. При попадании
воздуха в горячее масло образуются продукты окисления, которые затем образуют лакообразные отложения
на внутренних поверхностях двигателя. Лак образуется также при контакте горячего масла
с продуктами сгорания топлива. Избежать образование лака позволяет оптимальный
интервал замены масла. Обнаружение кислотных продуктовокисления и нитрования
указывает на слишком большой интервал замены масел или на перегрев двигателя.
Лак может привести к нарушению циркуляции масла и вызвать серьезную поломку
двигателя. Продукты нитрования вызывают коррозию внутренних поверхностей.
Индикаторы износа конкретных узлов трансмиссии.
Подшипник/Передача = Хром + Железо. Если оба этих металла обнаружены
в масле, это означает один из подшипников и, соответственно, его передача
неисправны.
Подшипники = Хром. Высокая концентрация хрома в пробе указывает
на износ игольчатых или шарикоподшипников в трансмиссии.
Диск муфты сцепления = Свинец + Медь. Присутствие этих металлов
вызвано нормальным износом диска. На необходимость замены диска указывает
повышение концентрации железа в присутствии свинца и меди.
Пошипники муфты/Упорные шайбы = Медь + Свинец + Олово. Присутствие
всех трех металлов означает начало износа подшипников муфты.
Гидротрансформатор = Алюминий. Стальной корпус гидротрансформатора
имеет алюминиевое оребрение. Определенный уровень алюминия в масле является следствием нормальной
работы гидротрансформатора. Повышение уровня говорит о начале его износа.
Грязь/Прокладки = Кремний. Кремний указывает на попадание грязи
через воздушки или прокладки. Кроме того, если трансмиссия имеет контур охлаждения в радиаторе, то кремний служит индикатором попадания антифриза. Для абразивной пыли характерно увеличение концентрации кремния и алюминия.
Передача = Железо. Увеличение концентрации только железа указывает
на износ передач в коробке.
Общая деградация масла = Окисление/Нитрование. Высокая степень
окисления говорит о слишком больших интервалах между заменами трансмиссионного масла и о вероятном
образовании лака в коробке и коррозии внутренних частей.
Антифриз = Калий + Натрий. Автоматическая коробка передач имеет контур
охлаждения через радиатор. Увеличение концентраций этих металлов позволяет
на ранней стадии диагностировать попадание антифриза в трансмиссионное
масло и избежать замены коробки передач. Натрий может входить с состав
пакета присадок.
Вода = вода. Высокая концентрация воды указывает на погружение
коробки в воду и о протечке в контуре охлаждения, если радиатор заполнен
водой.
Как это работает?
Для тестирования проб масел OSA использует две патентованные технологии
измерений: инфракрасную спектроскопию и оптико-эмиссионную спектроскопию. Дополнительно в комплекс
может быть включены: анализатор количества и размера частиц (класс чистоты) и автоматический
вискозиметр.
Встроенный ИК-Фурье спектрометр предоставляет количественную информацию
о работоспособности масла на основании анализа его физических свойств,
а именно: содержание воды, степень окисления, примесь антифриза / гликолей,
примесь топлива, степень нитрования (бензиновые двигатели), щелочное число
(TBN) (дизельные двигатели), сажа/нагар (дизельные двигатели), вязкость
(расчетная).
Вода: конденсация при холодном пуске двигателя, протечка антифриза
или внешнее загрязнение.
Окисление: нормальный процесс старения масла при взаимодействии
с кислородом воздуха при повышенных температурах. При значениях более 25 масло необходимо заменить.
Антифриз: присутствие гликоля в масле указывает на протечки в системе
охлаждения.
Топливо: неполное сгорание, слишком богатая смесь, проблемы с инжекторами
или протечки.
Нитрование: нитро-соединения образуются при сгорании топлива. Продукты
нитрования вызывают коррозию и ускоряют старение масла.
Щелочное число (TBN): характеризует способность масла нейтрализовать
кислотные продукты нитрования и окисления. Контроль за щелочным числом
позволяет точно определять интервалы замены масел. Щелочное число ниже
3 (в общем случае) означает, что щелочные присадки масел уже сработаны
и масло следует немедленно заменить. В случае же недавней замены масла,
быстрое падение щелочного числа указывает на перегрев двигателя.
Сажа/нагар: побочный продукт сжигания топлива, образует отложения
в двигателе. Повышенная концентрация указывает на неправильное соотношение в топливо-воздушной
смеси, проблемы с подачей воздуха и инжекторами.
Вязкость: характеризует способность масла циркулировать внутри
системы смазки и смазывать трущиеся детали двигателя.
Размещенный в том же корпусе оптико-эмиссионный спектрометр позволяет
точно определить концентрации металлов износа и элементов примесей в масле. Что очень важно
для эксплуатационных анализов масел - на точность определения не влияет
размер частиц износа.
Алюминий: поршни, подшипники, упорные шайбы, втулки, вкладыши.
Хром: компрессионные кольца, подшипники низкого трения, вкладыши,
хроматированные системы охлаждения.
Медь: подшипники, втулки, упорные шайбы, радиатор, муфты и в некоторых
случаях – присадка масла.
Железо: коленвал, распредвал, корпус клапана, цилиндры, шестерни,
вкладыши, подшипники.
Свинец: подшипники
Молибден: покрытие колец или присадка масла.
Олово: поршни, подшипники, вкладыши.
Кремний: грязь, материал прокладок, присадка масла или антифриза.
Калий: присадка антифриза.
Натрий: присадка антифриза, грязь с дороги (соль).
Программное обеспечение и база данных лаборатории OSA позволяет установить
разные браковочные параметры для разных типов оборудования. Пользователи
получают инструмент с большой методической базой по типам двигателей,
трансмиссий и других агрегатов техники. Кроме того, лаборатория OSA предполагает
создание пользователями собственных баз и параметров оценки износа. Приведенные
здесь списки указаний и индикаторов неполные и не могут быть распространены
на все типы контролируемой техники.
|
|
|